Блог

Пространственная оптимизация торговых площадей

Пространственная оптимизация торговых площадей Пространственная оптимизация торговых площадей Пространственная оптимизация торговых площадей Пространственная оптимизация торговых площадей

Любой серьезный специалист в области розничной торговли уверен, что каждый квадратный метр любого грамотно созданного магазина работает на своего владельца с одинаковой эффективностью. Для того чтобы оптимально организовать пространство магазина, нужно соблюдать определенные принципы. Пространство торгового объекта должно быть уравновешено, а направление указано. Угол обзора всех товаров должен быть удобным, а каждое изделия доступно. Еще один важный аспект — управление категориями и смежными секциями.

В процессе проектирования магазинов все эти факторы должны быть учтены, ведь конечная цель владельца каждого торгового объекта заключается в создании комфортных условий для покупателя. Прибыль магазина напрямую зависит от уровня удовольствия, которое получает его посетитель от процесса покупки. Планограмма магазина также должна составляться с учетом этого.

Что нужно знать?

Уравновесить пространство торгового зала позволяет грамотная планировка магазина с четким разделением на секции. Через магазин нужно проложить маршруты для комфортного перемещения покупателей, которые не будут встречать на своем пути от входа к нужной секции препятствий. Поток посетителей при этом необходимо направить таким образом, чтобы люди могли по пути осмотреть как можно больше товаров. Для привлечения внимания следует использовать разную высоту торгового оборудования и подсветку.

Проектирование магазина должно проходить с учетом того, что, заходя в помещение, посетитель должен иметь возможность с порога обнаружить место товара, касс и примерочных. Если самые низкие стеллажи будут находиться у витрины, а по направлению от нее «расти», то покупатель не будет иметь препятствий для осмотра всего торгового зала.

Пространственная оптимизация торговых площадей

При управлении категориями и смежными секциями следует создавать планограмму магазина таким образом, чтобы связанные между собой категории находились в непосредственной близости друг от друга. При этом место для размещения лидеров продаж отводится в самой заметной зоне.

Еще один важный момент, который важно учесть при проектировании магазинов: каждый покупатель нуждается в личном пространстве. Оптимизация торговой площади не должна вылиться в тотальное заполнение свободных пространств товарами. Правильный магазин, в котором покупателю хочется находиться, создает у посетителей ощущение открытости и спокойствия.

Чтобы добиться такого эффекта нагрузку на центральную часть магазина уменьшают, более эффективно используя пространство возле стен. Аксессуары демонстрируются на настенных стеллажах, освобождая место для одежды. Стеллажи позволяют эффективно и наглядно разделить магазин на секции. Если по каким-то причинам нет возможности для такого расположения стеллажей, то их расставляют на максимально возможном расстоянии друг от друга. В верхней части кладут те аксессуары, которые соответствуют размещенным внизу предметам одежды.

Реализованные проекты

Возврат к списку